Прислать материал

«Экспортный форсаж». Рязанские бизнесмены обсудили выходы на зарубежные рынки

24 октября в Рязани прошёл форум «Время эффективных решений. Экспортный форсаж». Участники встречи обсудили вопросы подготовки специалистов по продвижению продукции на экспорт: в рамках проекта «Экспортный форсаж» впервые в России в Рязанской области начнут обучение студентов, которое позволит им в дальнейшем профессионально работать в сфере внешнеэкономической деятельности.

Открыл форум губернатор Рязанской области Николай Любимов. Он отметил, что регион имеет серьёзный потенциал для развития экспорта. Только в этом году объёмы поставок региональных товаров за рубеж выросли почти вдвое. Многое — в ближайшей перспективе. Так, только в течение следующего года запланировано семь бизнес-миссий, открытие четырёх шоу-румов в странах ближнего и дальнего зарубежья, запуск регионального маркетплейса.

«В рамках профильных нацпроектов финансовую и не финансовую поддержку получают сотни рязанских экспортно ориентированных предприятий. Так комплексно и системно до нас этот сектор не прорабатывал ни один регион страны. Это уже очевидно и на федеральном уровне. Мы заработали отличную репутацию в Российском экспортном центре, получаем дополнительное финансирование на дальнейшее развитие этого направления,» — отметил Любимов.

Но, чтобы реализовать потенциал полностью, подчеркнул губернатор, в первую очередь нужны кадры. Продвижение товара на экспорт — командная работа, предполагающая работу переговорщиков, переводчиков, логистов, юристов. Подготовка людей, которые понимали бы специфику задачи по развитию экспорта — приоритетное направление.

О возможностях подготовки в Рязанском регионе рассказал руководитель Рязанского центра экспорта Анатолий Маркин. По его словам, сейчас будущих специалистов обучают в том числе рязанские вузы — но ближайший выпуск будет только через два года. Поэтому есть возможность пройти подготовку быстрее по одной из четырёх предлагаемых центром программ.

Первая рассчитана на студентов: уже на этапе обучения они получают опыт совместной с наставниками разработки дорожных карт для экспорта реальных продуктов. Второй вариант предназначен для специалистов, которые уже работают с продвижением товаров, но хотят «подтянуть» одну из необходимых компетенций: разработано одиннадцать «точечных» программ; половину каждого курса занимает практика. Можно выбрать одну программу, можно пройти все.

Третья ступень, отметил Анатолий Маркин, — подготовка руководителей отделов внешнеэкономической деятельности с их командами: «Здесь представлен как раз проект «Экспортный форсаж». Компания прорабатывает на модулях до трёх экспортных проектов. Участникам предоставляется поддержка наставников и опытных тренеров. Совместно разрабатываются дорожные карты для выхода на зарубежный рынок. Как мы любим говорить — мы за руку помогаем выйти на экспорт».

Наконец, четвертая ступень — для руководителей и топ-менеджеров. В ходе обучения участники участвуют в создании предложений для зарубежных рынков, оценивают эффективность бизнес-процессов. Результатом обучения становится готовый бизнес-план по выходу компании на зарубежный рынок.

Своим опытом с участниками форума поделились выпускники проекта. По словам одного из них, его предприятие смогло выйти на рынки стран ЕС, в планах на ближайший год — наращивание объёма экспорта до 50% и работа по ещё 12 странам.

Завершился форум мастер-классом. Специальным гостем стал маркетолог, бизнес-тренер из Франции Франк Виншон. Он работал с многими мировыми брендами. На примере реальных кейсов он разобрал основные вопросы продвижения и предложил решения, которые могут использовать в своей работе и бизнесмены Рязанской области.


Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Рязанский экспортный центр
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров