Количество покупок россиян в интернете в этом году на фоне пандемии коронавируса выросло в разы.
Мы стали покупать в сети всё. Но поставщик может ничего не прислать, ошибиться и прислать не то, может прийти брак, а средства при этом списывают. «Чёрная пятница» тоже не за горами. Можно в горячке и дров наломать с покупками.
Вернуть деньги в этом случае поможет чарджбэк — это процедура оспаривания платежа по банковской карте. В нём участвуют банк покупателя, банк продавца и платежная система, через которую шла оплата.
Случаи использования чарджбэка:
-
товар оплачен, но не получен;
-
доставлен другой товар или бракованный, а при возврате деньги не вернули
-
с карты сняли больше средств, чем стоит товар или услуга;
-
деньги списали за одну позицию дважды и так далее.
Не работает чарджбэк, если человек добровольно перечислил деньги мошенникам или неудачно их инвестировал.
Сначала, конечно, необходимо попытаться вернуть оплату самостоятельно. Для этого следует направить претензию продавцу в письменном виде. Если продавец откажется возвращать деньги или не ответит, клиент вправе подать в свой банк заявление. Затягивать с этим не стоит, так как платежные системы устанавливают разные сроки подачи заявления на чарджбэк.
К письму нужно приложить чек, копию почтовой квитанции, которая подтвердит отправку товара обратно в магазин, переписку с продавцом. По закону банк обязан рассмотреть такое заявление в течение месяца, если вы покупали в России.
Если средства за товар или услугу перечислили зарубежному продавцу, срок увеличивается вдвое.
Банк проверит, правомерно ли было отказали в возврате средств. Так, отказ от невозвратных авиабилетов не позволяет провести чарджбэк, а вот средства за абонемент в закрывшийся фитнес-зал вполне можно получить назад.
Если выяснится, что продавец виноват, его банк через платежную систему переведет нужную сумму в банк заявителя. А тот зачислит ее на счёт своего клиента.
Больше новостей в нашем