$ USD 70.75

 

€ EUR 78.55

А мы пойдём на сервер. Как рязанский бизнес адаптируется к новым условиям

17:28, 8 Апреля 2020

Ситуация, сложившаяся из-за пандемии коронавируса, стала серьезным испытанием для российского бизнеса. Многие не могут продолжать работу из-за профилактических мер. В Рязанской области помощь предпринимателям стала одним из приоритетов власти в новой обстановке, но и сами бизнесмены начали адаптироваться к ней: менять условия обслуживания, переориентировать производство, корректировать текущие расходы. 62ИНФО узнал, что именно делают рязанские компании, чтобы минимизировать негативные последствия.

«Безопасность — приоритет нашей работы»

Практически первое, что сделали все предприниматели, — ушли в онлайн-продажи. Кто-то оперативно внедрил такую услугу, кто-то — начал развивать.

В нынешних условиях востребована бесконтактная доставка. Сеть магазинов электроники «Элекс» использует её с самого начала действия ограничений, рассказал гендиректор компании «Интертех» (владелец бренда «Элекс») Илья Володин. Состояние здоровья всех сотрудников проверяют ежедневно. Тех, кто не задействован в доставке, перевели на дистанционный режим.

Продажи в «Элексе» упали; основные заказы идут в онлайне. В основном люди покупают то, что необходимо: технику для удаленной работы, самое нужное для быта. В компании говорят, что прибыли пока не ждут. В приоритете — зарплаты сотрудникам, выплаты по кредитам и налоги.

Поддержки от государства пока не получили, но перспективы оценивают с позитивом: отмечают, что начали работу заводы, где производят технику, контейнеры с ней уже в пути. Значит, будет возможность продолжать работу. А новые условия воспринимают как возможность стать эффективнее.

«Начали делать интернет-магазин»

Из-за профилактических мер цветочные магазины перешли на доставку почти полностью. Руководитель сети салонов «Клумба» Екатерина Сухова говорит, что пришлось стремительно расширять онлайн-продажи. Сейчас компания работает над созданием интернет-магазина.

По её словам, цветочный бизнес пострадал серьёзно, однако тоже переориентируется. Кто-то уйдёт с рынка, но те, кто сможет адаптироваться, останутся. Пока можно отметить изменение структуры спроса: меньше стало заказов от организаций, чуть больше — от частных лиц. Цветы дарят и в самоизоляции.

«Даём консультации по скайпу»

Стоматологические клиники оказались в числе тех, кто может продолжать работу, но лишь по неотложным показаниям у пациента. По мнению директора сети «Династия» Дмитрий Хадиков, правильно организованный бизнес с запасом прочности в два-три месяца выдержит, хотя поддержка со стороны государства стала бы серьезным плюсом.

Пока число пациентов снизилось примерно на 80%. Тех, кто не может отложить визит к стоматологу, стараются принимать с большим временным разрывом. Безопасность соблюдают максимально.

Ввели дополнительную услугу: работают с базой пациентов и предлагают консультации по скайпу.

«Нужен дополнительный ресурс»

Гендиректор «Сапожковских минеральных вод» Иван Золотарёв отмечает, что ситуация требует от бизнеса дополнительных трат. Те, у кого есть резервы, вкладываются в рекламу в интернете: Сеть стала важным рынком сбыта.

Пока падение спроса на продукцию незначительное. Но поддержка необходима, считает Золотарёв: без неё многие не продержатся долго на собственных резервах.

Его предприятие продолжает работу, но и сложности есть. Так, приостановил производство поставщик запчастей к оборудованию.

«Арендодатели идут навстречу»

Туристическая сфера — официально в числе наиболее пострадавших. Прибыли нет, границы закрыты, бронирование остановлено. Но, как отмечает руководитель туристического агентства Наталья Винокурова, люди продолжают интересоваться возможностью отправиться путешествовать. Правда, когда эту возможность удастся реализовать, пока не ясно.

Понимают это и партнёры: агентству снизили аренду и обещали отсрочку платежа. Такая экономия в сложившейся ситуации тоже важна.

Налоги и кредиты

В целом бизнес понимает, что время перемен пришло. Оценивает ситуацию без лишней паники. Но помощи от государства ждёт: в первую очередь в плане снижения налоговой нагрузки. Определённые меры в этом отношении уже приняты.

Правда, без перемен и самим предпринимателям не обойтись: ситуация диктует свои правила. И кто первым примет вызов, тот и окажется в выигрыше.

Александра Можаева

Иллюстрации:  Pixabay



Новости партнеров