$ USD 64.47

€ EUR 71.53

Интеллектуальные системы контроля и учёта. Как цифровизация Рязани затронет услуги ЖКХ

10:44, 8 Июля 2019
Интеллектуальные системы контроля и учёта. Как цифровизация Рязани затронет услуги ЖКХ - 62ИНФО

В последнее время мы всё чаще слышим вездесущее слово «цифровизация». Переход на высокие информационные технологии ждёт нас (россиян в целом и рязанцев в частности) практически везде: от экономики до образования.

Ресурсоснабжающие компании, как кажется многим, давно застряли в каменном веке. Но так ли это? И затронет ли цифровизация эту сферу? Об этом нам рассказали сотрудники МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (РМПТС).

Как работают системы контроля и учёта сейчас

Сейчас на службе РМПТС стоит система, приборы учёта которой установлены на центральных тепловых пунктах (ЦТП), в котельных и других подобных местах.

Система регулярно формирует отчёты для производственно-технического отдела, тепловой инспекции и других служб. Их сотрудники по показаниям приборов могут понять, что возникла неисправность, и отправить на объект бригаду специалистов для её устранения.

Что ждёт РМПТС в будущем

У этой системы есть одна ощутимая проблема: срок его работы на РМПТС приближается к десяти годам. Сервер, на котором базируется система, постепенно приходит в негодность. В городе появляются всё новые и новые объекты, которые нужно обслуживать, а серверу такое расширение не по зубам.

Поэтому сейчас предприятие готовит запуск новой системы, которая придёт на смену старой. Для начала её в пилотном режиме установят на нескольких ЦТП.

Новая система будет работать на более скоростном и вместительном сервере. Но главная её «фишка» — так называемое телеуправление, при котором «командовать» оборудованием (например, менять насосные группы) можно будет удалённо — из центральной диспетчерской.

При этом новая система будет не просто формировать отчёты по показаниям счётчиков, а самостоятельно анализировать их и выявлять неисправности.

Что это означает для жителей Рязани

Новые системы, телеуправление, сервер и так далее — безусловно, отличные новости для РМПТС. Но как насчёт рядовых рязанцев? Принесёт ли это какую-то пользу им? По словам сотрудников предприятия, выгода для жителей точно будет, причём даже материальная.

Дело в том, что сейчас отчёты системы проверяют операторы. При обнаружении неисправности выезжает ремонтная бригада, даже если неполадки незначительные и их может устранить персонал объекта. Новая же будет сама определять тип неисправности и сообщать диспетчерам, нужна ли помощь специалистов.

Благодаря этому РМПТС сможет сократить штат, так как должность оператора больше не будет нужна, вследствие чего расходы предприятия снизятся. А это, в свою очередь, может отразиться на тарифах ЖКХ — в выгодную для горожан сторону. Кроме того, рязанцы смогут оперативнее получать данные о потреблении ресурсов.

Иллюстрации:  pixabay




Последние новости:




Смотреть события










Новости партнеров
Наверх ↑