Прислать материал

Рязанская нефтеперерабатывающая компания запустила производство улучшенного бензина Евро-6

Рязанская нефтеперерабатывающая компания начала производство нового высокооктанового бензина с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами. Он получил название АИ-95-К5 «Евро 6». Его реализация в регионе уже началась на АЗС Роснефти  и продолжится в Тульской и Калужской областях. О его преимуществах рассказали сотрудники компании.

Автомобильный бензин «Евро 6» содержит меньше серы, бензола, концентрации смол, ароматических и олефиновых углеводородов по сравнению со стандартным бензином К5. Это способствует уменьшению коррозийной активности и токсичности выхлопных газов. Содержание угарного газа меньше на 9,5%, оксида азота – на 3,9%, различных углеводородных соединений – на 3,6%. Применение бензина сокращает количество отложений на впускных клапанах и в камере сгорания двигателя более чем на 12%. Этого нефтяники смогли достичь за счёт снижения количества олефиновых углеводородов.

IMG_5355.JPG

Помимо этого, в бензине «Евро 6» меньше содержания смол. Всё это способствует уменьшению токсичности выхлопных газов и улучшает его экологические свойства. Немаловажно и то, что такой бензин более стабилен при хранении.

Цена на «Евро 6» такая же, как и на стандартный бензин АИ-95-К5. По словам главного инженера АО «РНПК» Кирилла Язева, компания стремится к тому, чтобы улучшать качество бензина и при этом избегать роста цен на него. Поскольку производство нового бензина увеличивается, расширяется и география поставок – топливо уже можно купить в Рязанской области, в ближайшее время – в Тульской и Калужской областях, всего на 113 АЗС Роснефти.

IMG_5413.jpg

Рязанская нефтеперерабатывающая компания стала третьим заводом «Роснефти» после «Башнефть-Новойл» и «Саратовского НПЗ», который освоил технологию производства «Евро 6». Этого удалось достичь благодаря модернизации и реконструкции оборудования, строительства новых технологических объектов.

К примеру, на установке низкотемпературной изомеризации, не так давно введенной в эксплуатацию, сырьё подвергается гидроочистке. С её помощью удаляют сернистые, азотосодержащие и кислородосодержащие соединения. В результате получается очищенный компонент, который является основой для производства бензина. Он поступает на блок изомеризации бензиновых фракций, где во время каталитического процесса происходит преобразование структуры углеводородов с повышением октанового числа. После этого высокооктановый изомеризат поступает в резервуарный парк, где смешивается с другими компонентами и становится товарным продуктом.

IMG_5632.jpg

Бензин проходит многоуровневый контроль качества, начиная с самого завода, нефтебазы и заканчивая АЗС, где смотрят на наличие в нём воды и примесей. Об этом рассказала начальник лаборатории АО «Рязаньнефтепродукт» Елена Котова.

«Лаборатория проводит многоуровневый контроль качества проб нефтепродуктов, поступающих с РНПК. После поступления каждой партии топлива отбираются пробы и проводятся лабораторные испытания», – сообщила Котова.

По словам Котовой, одним из основных показателей нового топлива является массовая доля серы, которая определяется при помощи рентгенофлуоресцентного анализа. Топливо наливается в специальный резервуар и ставится в аппарат для анализа. Через пять минут на дисплее выводятся результаты. После этого определяется плотность, концентрация смол, проходят хроматографические испытания и ещё ряд анализов. В целом полная проверка занимает около пяти часов.

IMG_5509.jpg

Котова отметила, что топливо РНПК идёт с запасом по качеству по всем показателям, поэтому случаев выявления некачественного бензина не было. «Роснефть» – единственная компания в России, занимающаяся выпуском «Евро 6». Бензин с такими характеристиками не производится даже в Европе. Его использование вместо стандартного бензина K5 позволит снизить выбросы токсичных соединений на 12%.

Высокие эксплуатационные характеристики «Евро 6» подтверждены заключением Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти. По результатам квалификационных и стендовых испытаний эксперты рекомендовали его к производству и применению в автомобильной технике.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Елена Лебедева, РНПК
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров