Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Ткани

 К вопросу о развитии кустарного кружевного промысла в Рязанской губернии.

После Вологодской и Орловской губерний, вырабатывающих ежегодно кустарных кружев — первая на 2.306.850 рублей и вторая на 1.454.555 р., Рязанская губерния занимает по производству кустарного кружева в России третье место. *) См. "Женские промыслы", изд. гл. упр. земл. и земл., 1913 г.

 
Разместил: Референт    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Вышивальный промысел и его нужды в Рязанской губернии.

Подг.: Дм. Анохин, 2010 г.

Почти по всей Рязанской губернии можно встретить на женских крестьянских нарядах вышивку по выдернутому холсту или полотну, или вышивку крестом, гладью. В некоторых местах уцелели вышивки только на старинных фартуках и рубашках, в других же местах, как, напр., в Михайловском уезде — в дер. Телешинке, Дербени и друг., в Данковском уезде — в Бол. Кочурах, Ягодном, и в Скопинском уезде — в с. Горлове, и сейчас вышивают себе фартуки и рубашки, но против прежних лет гораздо меньше.

 
Разместил: Референт    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Мир, в котором ты живешь.

В здании Центра народной культуры «Истоки» необычайно оживленно. Собрались те, кто любит искусство и привержен ему в той или иной степени. Здесь открылась первая персональная выставка творчества Олеси Александровны Кузнецовой под названием «Мир, в котором я живу». На ней представлено множество работ декоративно-прикладного искусства: лоскутное шитье, бисероплетение, папье-маше, мягкая игрушка, роспись по дереву.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Грани прекрасного.

Волшебными цветами, от которых даже пасмурный день светлеет, расцветают ковры, салфетки, шали, пончо, изготовленные прекрасной мастерицей - нашей землячкой Натальей Халуповой.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Перо волшебной птицы

В Рязанском художественном музее открылась редкая выставка; экспонаты – орнаменты по ткани. Автор, Елена Колодкина, этим летом ушла из жизни. Уникальное народное творчество, хранителем которого Елена была на протяжении многих лет, осталось в кружевах, куклах и костюма фольклорных коллективов.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Волшебство - своими руками

К нынешнему дню рождения нашего родного поселка Александро-Невский Дворец культуры подготовил особый подарок - встречу с мастерами рукоделия.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Кутюрье из Рязани

В конце июня в рязанском мире моды произошло знаменательное событие. В межрегиональном конкурсе портных-любителей и профессионалов «Серебряная нить — ШиК, Диана Моден — 2009», проходившем в Москве, первое место в номинации «Декорирование одежды» завоевала рязанка Валентина Беляева.

Валентина Беляева Дефиле в Доме моды. Модель "Кельтская осень"
 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Пенсионерка из Рязанской области совместила старинное русское ремесло с интернетом

16 май — Первый канал. Теперь Аделаида Ивановна плетет не только кружевные сети, но и электронные. Мастерица завела страницу в интернете, где делится своими секретами со всеми желающими.

Аделаида Рожкова
 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Венецианское диво рязанской земли

Белоснежные розы, расцветающие на тонком полотне, воздушные изображения сказочных персонажей... Руки кадомских мастериц могут сотворить что угодно, хотя и кажется порой, что создать такое руками просто невозможно. Настоящая паутинка — без единого узла, но крепкая, так что взрослый мужчина не всегда способен разорвать. Таков он — кадомский вениз.

Кадомский вениз Оксана Герман уже 10 лет творит чудеса
 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Кружева из бабушкиного сундучка

Кружева из бабушкиного сундучка

ПРОЕКТ
исследовательской работы учащихся
объединения «Паутинка» Центра детского творчества «ОКТЯБРЬСКИЙ»
Руководитель объединения: Вера Васильевна Объедкова

 
Разместил: T_Schustova    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Как встречали по одежке

150 лет назад, в 1858 году, император Александр II именным указом разрешил воспитанникам военно-учебных заведений носить вне строя перчатки. Подобное внимание к деталям одежды объяснялось тем, что в Российской империи существовали строжайшие писаные и неписаные правила ношения одежды всеми подданными - от придворных до крестьян из самых глухих деревень. Любой русский человек по волосам и одежде мог отличить замужнюю крестьянку от старой девы. Одного взгляда на фрак было достаточно, чтобы понять, кто перед вами - представитель высших слоев общества или мещанин. По количеству же пуговиц на пиджаке можно было безошибочно отличить небогатого интеллигента от высокооплачиваемого пролетария.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Реконструкция древнерусской одежды

Для реконструкции древнерусского костюма в целом избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь) а также ансамбли украшений, сохранившиеся в кладах.

Крестьянский костюм представлен главным образом археологическим материалом из погребений кривичей и вятичей. Соответствие археологических тканей из раскопок крестьянским тканям ХIХ - начала XX в., а также их терминологическое соответствие позволило отнести многие виды крестьянской одежды XIX в. к более раннему периоду (Левинсон-Нечаева М.Н., 1959. С. 20-34; Куфтин Б.А.,) 1926. С. 48; Левашова В.П., 1966. С. 112-119).

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Логика кроя: взгляд изнутри

Народный костюм сегодня изучен достаточно хорошо. Известны приемы его композиционного, конструктивного и художественного решения, свойства используемых материалов, тщательно исследованы народные обычаи и обряды, связанные с бытованием костюма в конкретной исторической среде, выявлены его региональные особенности. Искусствоведы и этнографы, научные сотрудники музеев и модельеры-дизайнеры постоянно обращаются в своих творческих поисках к народному костюму, рассматривая его не только как уникальное произведение декоративно-прикладного искусства, но и как неиссякаемый источник для создания вещей современных.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Мужской свадебный костюм (начало XX в. Рязанская губерния, Сапожковскии уезд)

Рубаха жениха из Сапожковского уезда имеет туникообразный крой. Тканые заготовки с красными браными узорными полосами для нее, так же как и для некоторых женских рубах, готовились заранее. По-видимому, для этой свадебной рубахи на ткацком стане было выткано три полотнища: одно — центральное длиной 174 см и два длиной по 136 см, которые разрезались пополам и из них кроились боковые полотнища и рукава.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Девичий костюм. Начало XX в. Рязанская губерния, Скопинскии уезд

Девушка на выданье из Скопинского уезда носила особый наряд, в цветовой гамме которого основную роль играл белый цвет домотканого шерстяного и льняного полотна. Такой костюм обычно дополняли шейные и нагрудные украшения из бисера «чопки» и «разметки», а также девичья повязка золотного шитья с пушками около ушей.

Костюм из Сергиево-Посадского музея состоит из рубахи, верхней наплечной одежды-шушки и пояса.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

О проекте